Это место открыто для всех людей, у кого - где-то за спиной, там, где их невозможно увидеть самому - есть крылья. Жесткие кожистые, мягкие оперенные, хрупкие костяные и прозрачные перепончатые, неважно, каковы они и каково твое лицо.
Потому что имеющие крылья - да научатся летать.
И мы говорим, спасибо тебе.


Ссылка на первоисточник. Типология "Кроме людей".
Содержание первоисточника. Раздел: Гарпии.
Ссылка на родительское сообщество на @Дневниках.


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:10 

Итак, мы говорим о Гарпиях.

Птица с человеческим лицом
Прости им, ибо не ведают, что творят.
Мы говорим о существах, самоощущение каждого из которых состоит для них самих только из одного компонента из трех, а два остальных доступны им только через самооценку, а напрямую до этих компонентов сознанием никак не дотянуться. Получается примерно следующее: "я всегда себя осознаю, а когда я хороший, то я себя еще и чувствую, и еще могу понимать свои эмоции и переживания". От перемены мест слагаемых сумма меняется, и сильно. Описанный в примере вариант я условно назвала "рациональный тип", есть еще эмоциональный - эти связаны со своими эмоциями, могут их наблюдать, а самосознание и самочувствие им доступны на условии хорошего к себе отношения; и заботливый - они способны чувствовать свой физический и эмоциональный комфорт, и когда им хорошо - имеют возможность самонаблюдения и самосознания.

Мы говорим о существах, у которых гендерный маркер никак не связан с сексуальным, и для которых их гендерная принадлежность определяется через социальную функцию в малой группе/паре (они распространяют модель от взаимоотношений с собой на партнера и детей, когда есть дети), а секс - через возможность интимного взаимодействия, вне зависимости от формы разъема. То есть, бывает, что оно совпадает по предпочтениям - существо с разъемом F(female) предпочитает иметь дело с существами с разъемом типа M(male) - но это важно не для всех из них. Да, Гарпии и правда тип-чемпион по количеству представителей нестандарных предпочтений - и если бы только в предпочтениях было дело! - но это не самое в них интересное.

Мы говорим о существах, которых двадцатый век производил, как и гэльвинов, пачками и тачками, поэтому недостатка в примерах не будет. Я их только постараюсь по подтипам сгруппировать.

Мы говорим о существах, в адрес каждого из которых постоянно несется "да будь ты взрослее" - до поры, до времени. Когда это время наступает - оно наступает на горло всем, кто желал Гарпии встать на крыло. Если они вовремя не убрались с дороги.

Мы говорим о типе, представителей которого можно встретить практически в любой социальной нише - и любой из представителей которого реально физически дохнет, будучи в социальном плане впихнут не на своем место.

Мы о них УЖЕ говорим :)

(c) knjazna

@темы: [теоретический материал], [knjazna]

19:11 

Гарпии: почему так названы. Или - их проблемы мировосприятия.

Птица с человеческим лицом
Прости им, ибо не ведают, что творят.
Самая серьезная ловушка на этих крылатых (а взлетают они, если их рассердить, так, что дай бог любому гэльвину) - ПРАВО НА УДОВОЛЬСТВИЕ. Или НА ЛИЧНОЕ УДОБСТВО. Любое что-то, что ИМ ХОЧЕТСЯ или было бы ПРИЯТНО И ПОЛЕЗНО ПОЛУЧИТЬ, они или получают по праву (согласно Правилу) или не получают вообще, потому что это не для них тут лежит/стоит/звучит/светит/нужное вписать.
Спросите Гарпию, А ПО КАКОМУ ПРАВУ она хочет или делает для себя то или это, хотя бы один раз, и вы увидите атакующую гарпию. И неважно, какой подтип она представляет, главное, что это уже взрослая гарпия, которая про права и обязанности кому угодно разъяснит что угодно и в любых выражениях. Взрослой гарпии довольно сложно представить себе мир, не описываемый усвоенными ею Правилами, мир для нее состоит из светлой, почти белой части - правильных-хороших и хороших-своих и темной, почти черной части - неправильных-плохих и плохих-чужих-злонамеренных. Содержание этих частей для гарпии поменять не проще, чем поменять местами день с ночью. Кто по какую сторону черты будет находиться, Гарпия определяет с помощью усвоенного Правила. Вот с высоты этого самого Правила вас и атакует килотонна ИМХА, подкрепленная осколками определений и мнений в ваш адрес. В лице Гарпии, очень живой и очень мотивированной построить вас согласно известным ей Правилам.
Или вы увидите после сакрального вопроса несчастное встрепанное создание, которое пытается немедленно начать соответствовать требованиям, или, бросив (или отдав по требованию или тому что они приняли за требование) желанный и так и не надкушенный пряник, тихо рыдает, засунув нос под плинтус. Для маленькой, еще не взлетающей, Гарпии, еще не усвоившей Правила, эти правила заменяют Авторитетные Мнения, спорить с которыми она не в состоянии. Количество встреч с каким-то одним Авторитетным Мнением определяет шансы этого Авторитетного Мнения стать Правилом для Гарпии. Авторитетным Мнением может стать не только словесная формулировка. Это может быть устойчивая модель поведения партнера по общению. Это может быть устойчивое общественное мнение по вопросу, не высказываемое прямо, но демонстрируемое. В общем, между физическим законом и социальной реакцией разницу Гарпии видят с трудом. Некоторые лучше, некоторые хуже это и то различают, но у всех есть затруднения.
Или - третий, промежуточный, вариант (подростковая линька) - задав сакральный вопрос, вы увидите Золушку, которая таки пытается успеть на бал, предварительно высадив все сорок розовых кустов, разобрав горох и чечевицу, в доме мачехи (а в мачеху они довольно легко превращают кого угодно, с кем делят крышу, хотя партнер по браку почему-то чаще всего попадает у них на эту роль) отдраив До Блеска окна-стены-пол-потолок и в процессе выполнения того, что они приняли за задание, познав самое себя первым попавшимся предметом. Если Гарпия в этом режиме будет шить, то до потери зрения, если гладить, то пока спина не переломится, если готовить, то пока ноги не отвалятся... как-то так.
И в фазе Золушки Гарпия будет пытаться успеть на бал без помощи феи-крестной, не доверив работу ни мышкам, ни голубям, ни сочувствующим друзьям. Только самостоятельно - иначе "не спортивно". И раз "не спортивно", то не будет никакого бала. Потому что выполнение не будет засчитано той самой внутренней мачехой.
Удовольствие и радость от жизни имеет право испытывать только взрослая Гарпия, уже умеющая атаковать с высоты Правила любого, кто поступает не в согласии с этим Правилом. И только в определенных этим Правилом ситуациях. Попробуйте предложить ей другое удовольствие, не по ее Правилам, или другой, не соответствующий этим Правилам взгляд на жизнь - и вас в лучшем случае закидают костями предыдущих жертв. С высоты Правила, ахха... В худшем случае вам будут мешать получать это удовольствие или проводить в жизнь ту идею, которая идет поперек Правил, известных Гарпии и усвоенных ею, пока у Гарпии есть на это ресурс или пока вы живы и досягаемы для ее атак.


(c) knjazna

@темы: [Правила], [knjazna], [теоретический материал]

19:11 

Гарпии: некоторые пояснения к предыдущему посту.

Птица с человеческим лицом
Прости им, ибо не ведают, что творят.

Правило - убеждение, которым Гарпия руководствуется в своей жизни и общении с окружающими. Конструктивность Правила и его соотвествие реальным условиям - вопрос второй. Первый вопрос - наличие Правила для некой выделяемой группы ситуаций. Правило может меняться, если Гарпия убедится в необходимости правило изменить. Процесс изменения Правила легким не назовешь, но самое тяжелое время для Гарпии - то время, которое уходит на то, чтобы убедиться в необходимости измерения существующего Правила. Если вы думаете, что этот период тяжел только для Гарпии, переставайте уже так думать, потому что проверка годности Правила будет производиться на ВСЕХ доступных ближних. Если вы не увернетесь, то и на вас тоже. Правильный - это тот кто своими высказываниями и/или своим поведением (или существованием) соответствует известному Гарпии Правилу или группе Правил. Неправильный - это тот, кто своими высказываниями и/или своим поведением (или существованием) опровергает Правило, которым руководствуется Гарпия.
Хороший - это тот, кто дает Гарпии положительную оценку тогда, когда ей это нужно. Не постоянно, не тогда, когда ему самому нравится что-то что Гарпия делает или как она выглядит или что-то еще, а вот именно тогда, когда Гарпии хочется похвалы (чаще всего за дело, кстати, Гарпии ее хотят), а просить как-то неспортивно. Тот, кто умеет это понимать и реагировать правильно на неозвученный запрос - Хороший. Плохой - это тот, кто не хвалит за то, за что Правильно бы было похвалить, а наоборот, или критикует в тот момент, когда Гарпия не готова к критике, или нарочно делает вид, что ничего значимого вообще не произошло.
Свой - это тот, кто имеет право находиться с Гарпией рядом. Что это за право, спрашивайте Гарпию (каждый новый раз можно услышать такие интересные вещи...). Своим принадлежит все время, все деньги, все здоровье и все силы Гарпии. И вся ее любовь, даже если эти Свои ведут себя с Гарпией не очень-то благородно. Время и силы, потраченные не на Своих - это неправильно и стыдно, вот так-то. Своему можно очень многое, практически, ему позволено все, кроме одного: постоянно действовать и высказываться в разрез с Правилами, которыми Гарпия руководствуется. Если он будет так поступать, рано или поздно он будет переведен в разряд Чужих, а Чужой - это тот, кто может из шкуры вон вылезти, чтобы добиться от Гарпии внимания или положительной оценки его действий или высказываний - но лучше ему этого не делать, потому что чем активнее он будет пытаться, тем активнее Гарпия его будет отвергать и тем агрессивнее она к нему будет относиться.
Злонамеренный - это тот, кто нарочно действует не по Правилам, чтобы запутать Гарпию, тот, кто специально морочит Гарпии голову для того чтобы она меньше времени могла уделить Своим и не имела возможности получить тот бонус, на который рассчитывала. Есть еще просто ублюдки - эти делают то же, что и Злонамеренные, но не по злому умыслу, а по пакостной своей амебно-медузной натуре. Злонамеренных Гарпии атакуют. Ублюдками они брезгуют.

Кроме Гарпий, сходные ориентиры может продемонстрировать Сфинкс или Единорог,и даже - в исключительных случаях - некоторые Драконы. Вопрос в том, какова будет первая естественная реакция на ту или иную ситуацию в соответствии с этими ориентирами. Там где Гарпия, визжа на ультразвуковых частотах, будет бомбить оппонента сверху останками предыдущих, менее удачливых, противников, например Сфинкс (как следует из названия типа) ласково возьмет оппонента в оборот так, что дышать ему будет тем труднее, чем дольше он будет сопротивляться, и выжмет из него согласие, не повышая голос и не применяя жестких мер (вроде как).

Апдейт с еще одним пояснением.
Эту систему ориентиров используют не только сами Гарпии. Они делают все возможное, чтобы эти же взгляды на жизнь привить Своим,и чем более тревожен представитель типа (а совсем нетревожным с такими взглядами на жизнь быть довольно сложно), тем более активен он в этом своем намерении. Проблема с этой системой ориентиров возникает тогда, когда персонаж, которому она навязана авторитетным взрослым или супругом, обнаруживает, что эта система неудобна,а другой не завозили.
Гарпии - единственные, кому эта система ориентиров относительно комфортна. Представители остальных типов живут с этими взглядами на мир в еще большем состоянии дискомфорта, чем Гарпии.


(c) knjazna

@темы: [Правила], [knjazna], [теоретический материал]

19:12 

Гарпии: подтип как гендерная характеристика.

Птица с человеческим лицом
Прости им, ибо не ведают, что творят.
Думала-думала и поняла, что общие моменты по Гарпиям я сейчас не выделю в отдельный пост: как-то различия с нынешней точки зрения видятся более важными. Общее потом соберем. То есть, сейчас я могу сказать, что тип ОЧЕНЬ многочисленный, что из всех типов нелюдей эти появились раньше всего и было их больше всех, среди рожденных в 20-30 годы прошлого века их уже предостаточно, что они довольно в большом количестве умирали в юном и молодом возрасте от врачебных ошибок в 40-60 годы того же прошлого века или качество их жизни сильно ухудшалось именно вследствие попыток медиков привести их физическое состояние и работу органов и систем хотя бы к какому-то подобию нормы (или общих представлений о ней). Ну и еще одно, важное.
Эмоциональный, рациональный и заботливый подтип - характеристика ГЕНДЕРНАЯ для этого типа. То есть, через эти качества Гарпия определяет прежде всего отношения с партнером и ту часть социальной позиции, которая обычно у представителей других типов (особенно оборотней) опирается на сексуальную и гендерную идентификацию. Каждый подтип очень ярко отличается именно по поведению. Поведением рационалов будет подчеркнуто "мужским" (экспансивным, несколько давящим и авторитарным, ориентированным на обмен информацией). Они и осознают себя, довольно часто, именно как мужчины, вплоть до конфликта с фактической физиологией и самоощущением. А поведение эмоционалей будет "женским" (ярким, привлекающим внимание, ориентированным на обмен эмоциями) и они часто осознают себя как женщины. Заботливые же Гарпии обычно не сильно фиксируются на своей гендерной и сексуальной идентификации, у них идентичность области деятельности как-то выходит на первый план. На самом же деле,если хорошо присмотреться, мужского и женского в разных пропорциях будет намешано в поведении представителей любого подтипа. Гарпии-рационалы, при всей своей именно мужской по первому впечатлению харизме, иногда "искрят" очень женскими моментами, даже те, которые биологически мальчики. Гарпии-эмоционали, при всем своем именно женском обаянии, если присмотреться, очень заметно пацаны. Даже те, которые биологически девочки. Заботливый же тип - 2-в-1, и мужского и женского в их поведении поровну, но их анимус и анима находятся в очень тесной дружеской связи и между ними полное взаимопонимание.
Вот.
Остальное излагать буду в известном порядке - от подтипа, который создает больше проблем окружающим, чем себе (но это не значит, что сами представители подтипа с самими собой проблем не имеют) к подтипу, который создает больше проблем себе, чем окружающим. Так и каталоги выкладываются. Ну кроме Ши, у которых начало попутано.
Порядок будет такой: эмоциональные Гарпии, рациональные Гарпии, заботливые Гарпии.


(c) knjazna

@темы: [рациональные гарпии], [заботливые гарпии], [knjazna], [теоретический материал], [эмоциональные гарпии]

19:17 

Эмоциональная гарпии: зарисовка в один штрих.

Птица с человеческим лицом
Прости им, ибо не ведают, что творят.
Речь пойдет об ОЧЕНЬ ярком представителе типа, с которым я не знакома и которого вчера наблюдала всего около минуты. Но иногда и этого достаточно.
Ночер. Питерский летний ночер. Узкий подземный переход (переход с метро с территории Московского вокзала). Я иду в метро, навстречу мне... то есть, я обычно сначала уворачиваюсь от столкновения, а только потом понимаю, от чего увернулась. Мне и в этот раз удалось. Ну почти. Почти - потому что несмотря на мой маневр, мне основательно пришло чем-то твердым по ноге, по стопе сбоку, ниже голеностопного сустава... в общем, там куда ни попади, ощущений масса. Причем по ощущениям понятно, что меня... пнули, что ли?
Я разворачиваюсь на 180, вижу автора экшна уже в шаге от меня... прежде всего вижу причину происшествия: незабываемую пластику эмоциональной Гарпии (намертво зацементированная множеством мышечных зажимов спина и свободно болтающиеся конечности марионетки) в исполнении молодого парня, который висит на... то ли друге, то ли бойфренде, причем непонятно, не то он пьян, не то в раздрызге; фигура второго, держащего и ведущего первого, заставляет задуматься, а хочу ли я выяснять отношения, но мне, блин, больно, и я ХОЧУ. Этот второй (кстати, это был Василиск, но отношения Василисков и их сокровищ я опишу, когда речь пойдет о Василисках) оборачивается, видит мой задумчивый взор, нацеленный на затылок первого и посылает мне взгляд и гримасу предостерегающе-извиняющегося содержания. Они умеют, Василиски, когда им надо.
Что-то типа "не надо, я понимаю, что он неправ, но не надо, а?" в этом взгляде и выражении лица. Его драгоценная ноша ощущает, что партнер отвлекся, оборачивается, видит меня... Ну да, конечно. Высокомерно-напуганная мордочка в крупную красную пятнышку от выпитого, какая-то полуспортивная одежка, очень летняя и удобная... и сандалии, сцуко, с рантом. Им-то, рантом этим, мне и пришлось по ноге. И вот я наблюдаю,как у него меняется мимика - ему страшно, потому что что К НЕМУ ОТНОСЯТСЯ ЯВНО НЕБЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНО, и кто? какая-то старая мымра (детке годика 22-23). Он даже не заметил, что зацепил ногой что-то, что отлетело (и основательно зацепил), и уж тем более не связал это с тем, что на него, хорошего, ВОТ ТАК смотрят... Ему обидно и страшно. Обидно - потому что прерван процесс глубокого переживания эмоций. Страшно - ну, э... в общем, злая я на улице - это неприятно для того, кто мое раздражение вызвал.
И он начинает дергать своего то ли друга, то ли... неважно, в общем, кто они друг другу, важно то, что вот это "пойдем отсюда, меня здесь не любят" после того как наступил на... в данном случае на ногу, конкретно на мою - очень типично, очень.
Сейчас я наблюдаю красивый синяк, длинный и узкий, образовавшийся в процессе этого инцидента, и думаю, что, насколько я знаю эмоционалей (эмоциональных Гарпий), он сегодня будет пребывать весь день в расстройствах по поводу того, что на него "так посмотрели, так посмотрели, и кто? я ж ее не знаю совсем! и за что? И почему именно мне?". И наверное, он будет думать, что я просто энергетический вампир, и что он бы не выжил нафиг, если бы шел один. А о своей роли в этой ситуации подумать ему и в голову не придет. Нехарактерно это для описываемого подтипа.


(c) knjazna

@темы: [эмоциональные гарпии], [теоретический материал], [из жизни], [knjazna]

19:18 

Эмоциональная Гарпия: приглядеться.

Прости им, ибо не ведают, что творят.
Г
лавное Правило, первое в списке любого представителя (представительницы, если уж совсем точно) этого подтипа - Быть Хорошей. Точнее, Быть Любимой за то, что она Хорошая. За это они костьми лягут. Вашими, если повезет. Или своими, если не повезет.
Я не буду тут сильно распространяться про то, что такое манипуляция в понимании психолога, но чтобы те, кто не в курсе, немножко себе представляли, как в результате строится жизнь этих существ...
Представьте себе задачу следующего содержания: вам предложено, допустим, угоститься яблоком. Но вы не можете просто взять его со стола и откусить: ваши руки заняты, вы управляете марионеткой, и только эта марионетка может к яблоку прикасаться. Да, вы можете двигать ее руками, вы можете двигать ее головой, у нее подвижная челюсть, способная откусить кусок, и вы даже потом можете достать этот кусок из пластикового рта куклы, подведя ее к себе, он ваш после этого... если вы не отвлечетесь на процесс управления и технические задачи по манипулированию куклой и яблоком. Вам еще хочется это яблоко?
А теперь представьте себе, что у вас вместо яблока - контакт с интересным вам человеком, а вместо марионетки - представления о себе, с собой совпадающие не по всем местам. И построить отношения вы можете только через представления о себе, никак иначе. Причем, стоит вам глянуть в зеркало или столкнуться с обратной связью из окружающей реальности о том, как эта окружающая реальность вас видит и воспринимает, как вы сразу понимаете, что и зеркало показывает какую-то ерунду, и окружающие метут вам пургу, совершенно не про вас, и возможно, вот этот человек тоже так вас видит,и пока вы ему донесете, что на самом деле вы - это не то, что он видит, а вот это, но и это, собственно, тоже не вы, а только вы в роли (нужное название позиции вписать)... Вам еще хочется эти отношения?
Разбирая аналогию, мной приведенную, могу прокомментировать, что в качестве марионетки Гарпия-эмоциональ использует ролевую позицию (я-сотрудник, я-любовница, я-дочь/сын, я-мать... нужное по ситуации вписать), как сумму списка Правил и моделей поведения для из реализации. Никаким иным образом получать результат - а особенно значимый результат - для них недопустимо, все по тем же Правилам.
И у Гарпий-эмоционалей большинство областей жизни строится именно так. Соотвественно, чем значимей область жизни, тем вероятнее, что марионетка роли будет крайне неудобна в управлении и технические задачи по управлению ею будут занимать столько внимания, что вкуса результата Гарпия не почувствует. Учитывая то обстоятельство, что Правила и собственные желания Гарпии-эмоционали без посторонней помощи различают с трудом, если различают вообще, а чаще запутывают одно с другим так, что не вдруг и разберешь, где там Правило, а где желание (а где желание соответствовать Правилу), жизнь их выглядит крайне яркой и наполненной. Со стороны. Для них самих дело обстоит совсем иначе.


(c) knjazna

@темы: [теоретический материал], [knjazna], [эмоциональные гарпии]

19:19 

Интерлюдия: взаимодействие личности с ролью.

Птица с человеческим лицом
Прости им, ибо не ведают, что творят.

Начнем с того, что такое вообще жизненная роль. Если очень грубо, то это представление человека о себе, составленное с помощью других и на основании их отзывов, на которое человек ориентируется для того, чтобы быть принятым другими и понятным для себя. Это представление формируется, как принято считать, примерно к возрасту 12-14 лет. Это представление не держится, само по себе, оно опирается на множество маркеров, состоящих как из форм поведения (здравствуйте, до свидания, не будете ли любезны, пошел вон, сама овца - и так далее), так и из... ахха, вещей. Различного бытового назначения вещей. "Золото - хозяйке, служанке - серебро" у Киплинга, помните? Вот оттуда же, да, все и растет. Все, все оттуда растет, не надо обольщаться. Любая, повторю, ЛЮБАЯ вещь, имеющая символическую нагрузку, понятную как только ее владельцу, так и какому-то числу людей, кроме него. Клубный галстук и шарф зенитовского/спартаковского/нужное вписать фана. Университетский ромбик и обручальное кольцо. Краповый/черный/синий берет и бисерный хайратник. Деревянный меч и стройотрядовскя штормовка. Все, что помогает нам "стать собой среди других".
Вещь, которая служит Полярной Звездой личного неба нашей внутренней карты мира. Эти звезды меняются время от времени - но остаются значимыми, даже после того, как они перестают быть тем гвоздем, которым Небо прибито на место, чтобы не падало, если оно все-таки упадет (а такое случается во время возрастных кризисов), то свет этих звезд иногда позволяет пережить тьму отчаяния, в которую кризис может нас погрузить, если мы не желаем слушать ни себя, ни свою жизнь... впрочем, это уже лирика.
Не лирика в том, что, имея эти звезды над головой и ориентируясь на них в движении, большинство людей все же твердо знают, где они сами, а где то, что другие думают о них. Это и есть отличие личности от роли.
Роли, через которые люди себя определяют, в свою очередь определяют людей через себя, формируя их поведение и привычки. Самое простое из того, что мы можем пронаблюдать: вещи, которые мы постоянно носим при себе и за которыми непременно вернемся, если обнаружим за дверью квартиры, что конкретно эта вещь осталась в доме. Я, например, видела женщин, чувствовавших себя не вполне уверенно без обручального кольца на пальце, я видела мужчин, не расстававшихся с ножом/пассатижами/набором отверток, кто-то так с оружием не расстается, кто-то со служебным удостоверением... Дома, однако, эти вещи не используются. Их значение не только функциональное, но отчасти и социальное и психологическое - люди выражают то так: "чувствую себя голым без оружия" "я без обручального кольца как бы не совсем полноценна среди других". Дома, однако, оружие выкладывается на специально отведенное место; обручальное кольцо снимается и кладется...я не знаю, куда его там обычно кладут, когда/если снимают; набор инструмента снимается вместе с поясным ремнем; удостоверение остается жить в кармане пиджака/кителя - роль "дальней дистанции" (сослуживец, сотрудник, подчиненный, начальник, больной, участник дорожного движения, нужное вписать), для которой названная вещь является якорем и социальным маркером, уступает место другой роли, роли ближней дистанции (член семьи, как правило, но "для дома" есть и другие варианты) и другим маркерам - как поведения, так и материальным: "моя кружка" "мое кресло" "мамин сериал", "Настькин чат", "Васькин форум", "дедовы ножики"... Именно эти чужие вещи так царапают душу, попадаясь на глаза людям после смерти члена их семьи или после развода. Именно от этих своих вещей люди стараются избавляться, резко меняя свою жизнь - волевым ли решением или по необходимости. И именно их, случается, за собой таскают из страны в страну, с континента на континент, из офиса в офис.

Роль и личность - разные вещи, конечно. Как одежда и тело, примерно. Но попробуйте выйти в минус пять со снегом на улицу в белье - и через минуту, ну пять, вы поймете, что одежда вовсе не всегда овеществленный предрассудок и иногда естественнее быть одетым, чем "общаться со стихиями всем собой". Вот и с ролью точно та же история.


(c) knjazna

@темы: [теоретический материал], [общая психология], [knjazna]

23:04 

Гарпия-эмоциональ: жить захочешь - и не так раскорячишься

Птица с человеческим лицом
Прости им, ибо не ведают, что творят.

Понятно, что роль, через которую Гарпии себя определяют, довольно значима для них. Более того: без помощи роли, точнее, без обратной связи извне, от окружающих, Гарпия вообще себя не ощущает. Или ощущает через раз. А с ролью они связаны тоже опосредованно, через Правило. То есть, связь с собой у них реализуется через два промежуточных звена: роль и Правило, вместо одного промежуточного звена – или роли или правила – для большинства остальных существ. Вплоть до того, что в «фазе Золушки» они постоянно сталкиваются с предметами обстановки и окружающими… э… элементами пейзажа. Жизненная активность Гарпий связана с количеством положительной и отрицательной обратной связи из окружающей социальной среды очень сильно, но вот закономерность этой связи для каждого подтипа будет своя. Эмоциональ в этом отношении самое просто устроенное создание. Ее активность прямо пропорциональна количеству одобрения, которое она получает. Но. Даже не так: НО!!! Если вы думаете, что активность и конструктивность – это всегда одно и тоже, то 1) скорее всего, вы Ши 2) вы неправы. По крайней мере для Гарпий-эмоционалей это не так.
Гарпия-эмоциональ, выражаясь образно, летает «от столба до столба», определяя правильность движения по количеству столкновений с ориентирами. ДО столкновения с ориентиром она летит по некой прямой (или не прямой) траектории, определенной Правилом, для выхода на ориентир; но узнать его, не расшибив себе об него лба, она не в состоянии. Поэтому цивилизованно договариваться с ними по значимым для них или для вас вопросам практически нереально. Для того чтобы Гарпия-эмоциональ вас услышала, вам рано или поздно придется на нее наорать. Особенно если до этого вы предпочитали слушать ее. Ощущая себя… никак не ощущая себя, короче - они пытаются закрыться Правилом (и построить вас под него) всякий раз, когда вы обращаетесь лично к ним.
При этом, если вы ее не слушаете и уверенно выплевываете Правило за Правилом в ответ на ее высказываемые потребности, она будет готова вас слушать, даже если высказываемые вами правила противоречат друг другу. Особенно если они друг другу противоречат. И даже если они внутренне противоречивы. Точнее, особенно если это так. И она будет готова не только слушать вас, но и принимать предлагаемые вами условия, даже самые абсурдные. Вот вменяемый и обдуманный договор – это непосильная задача, для них, а бредофарс и бардак они принимают легко и без внутреннего напряжения.

… А знаете, почему? А потому что собеседник или партнер, твердо стоящий на абсурдной позиции – это лучший ориентир для Гарпии, чем собеседник или партнер, готовый смещать границы для ее удобства. То есть, ей так и так будет неудобно, вопрос только, внутреннее (страх потеряться без ориентира) или внешнее (дискомфорт моральный или физический) это будет неудобство.


(c) knjazna

@темы: [теоретический материал], [knjazna], [эмоциональные гарпии]

23:26 

Гарпии-эмоционали: механика полета.

Птица с человеческим лицом
Прости им, ибо не ведают, что творят.
Нет, я именно про ПОЛЕТ, сиречь про адекватную социальную активность, а не про судорожное движение от препятствия к препятствию (они же ориентиры).
Сначала упомяну один общий для всех Гарпий момент, разверну который позже: крылья Гарпии состоят из такой субстанции как "тень". Слово "тень" читайте в Юнговском понимании. Сиречь, те гарпии, которые летают, умеют добывать ресурс из того в себе, что им когда-то (спасибо воспитателям и окружению) было труднее всего в себе принять.
Момент "становления на крыло" и в самом деле безумно сложный и состоит для Гарпии из нескольких, не самых простых в исполнении, шагов:
-найти свое правило и отделить его от себя
-вывернуть это правило наизнанку и посмотреть, а нету ли чего-то поинтереснее с той, темной, стороны.
-найти это что-то и понять как им пользоваться
-признать, что ВОТ ЭТО и есть тот самый метод, при помощи которого...
А что "при помощи которого"? А вот что: создать ту роль, в которой можно было бы комфортно жить. найти способ заставить марионетку роли носить яблоки и подавать их владельцу. И саму марионетку, кстати, апгрейдить до такой степени, чтобы актриса, ведущая куклу (помните еще, что эмоциональ, даже если это мальчик, все равно так или иначе девочка?) могла бы выйти вместе с ней на сцену и получить свои законные аплодисменты САМА, а не через куклу.
-наплевать на запреты, стоны и вопли окружения, отказаться от внешней оценки (о-о-о...) и сделать то, что нужно сделать для того чтобы получить комфортный и эффективный инструмент взаимодействия с миром.

После чего их вечное "посмотри на меня" перестает быть вечной скрытой просьбой к окружению. На тех Гарпий-эмоционалей, которым удался этот трюк, и так смотрит достаточное количество искренне восхищенных глаз. После чего они могут не ждать, когда кто-то догадается, как же их, таких хороших, правильно любить и уважать - они получают внутреннее право и социально обусловленную вниманием окружающих (его количеством и качеством) возможность прямо попросить или потребовать то, что им нужно или хочется.

Марионетки ролей, создаваемые ими, получаются при этом настолько авторские иногда, что не вдруг и поймешь эту неземную красоту. Безмерное мое уважение к Борису Моисееву как к личности основано именно на том, что через сценический образ (вылепленный с большими поправками с Вертинского, почему я и приняла его за вампира сначала) он сумел не только принять себя самого со всеми своими особенностями, но и получить принятие воспитывавшего его родителя (матери), что уже высший пилотаж для эмоциональной Гарпии. Сергей Пенкин, еще один представитель типа, доводящий до косоглазия ведущих модельеров страны, э... смелыми сочетаниями в одежде, никому из своих стилистов не позволяет навязывать ему, в чем ходить и как выглядеть. Им позволено только гармонизировать то, что ему нравится в зеркале. И ведь не сказать, что этот артист не принят, то есть результат - как бы к этой эстетике не относилась лично я - есть. И это устраивающий его результат. То есть, секрет удачной марионетки и удачливого кукловода, на примере этих двух и многих других, о которых чуть позже, состоит вот из чего:
-они (кукла и кукловод) показывают нам то, что ХОТЯТ показать, и мы их с этим принимаем или нет.
-они показывают не все, что мы можем увидеть, если будем смотреть внимательно.
-кукла и кукловод - союзники в том спектакле, который они нам показывают.
-вне спектакля мы может общаться только с кукловодом, но никак не с куклой. Если конечно желание общаться будет обоюдным - и у нас, и у собеседника.


(c) knjazna

@темы: [теоретический материал], [биографические сноски], [knjazna], [эмоциональные гарпии]

00:17 

Интерлюдия: мужское и женское в социальных функицях.

Прости им, ибо не ведают, что творят.
Идеи не мои, скажу сразу. То, что я тут предлагаю как ориентиры, разработала Ева Весельницкая, а брэнд, под которым это обычно подают, все тот же Калинаускас и его интерпретация соционики. Любая идея в исполнении Владыки Иллюзий выглядит странновато для представителей многих типов, даже в устном изложении, а уж на бумаге... Я сейчас предлагаю вам свое понимание этих идей, свою интерпретацию авториских формулировок, не вполне внятных для меня в исходном виде. Итак.
Пол - ну по идее (то есть в базовом проекте, то есть у людей) - определяет гендер и формирует то, что называется "мужским" или "женским" поведением. Проблема в том, что в зависимости от социокультурных норм, актуальных в текущий момент, рамки нормального гендерного поведения могут сужаться и сдвигаться в силу специфики понимания "нормы" этими самыми "нормальными людьми". Все бы ничего, но именно это понимание ими "нормы" обеспечивает в следующем поколении, воспитываемом ими с их пониманиями, те девиации, которых самим ревнителям "нормы" хотелось меньше всего. Этих ревнителей и апологетов нормы, при этом, если их с реальной нормой рядом поставить, хочется обнять и плакать. (И обнять, причем, часто хочется за шею, и посильнее, чтобы хрупнуло... Извините, это личное уже.)
Рамки, в которых понятие о "мужском" и "женском" могут плавать от края к краю, меж тем, вмещают довольно многое, среди которого можно выбирать способы реализации себя в мире, вполне себе комфортные для каждой отдельной личности. "Во времена мушкетеров", которые так любят поминать, приводя в пример "настоящих мужчин", сударь, не разбирающийся в пудре, кружеве и ароматических водах наравне с оружием и приемами владения им, не считался бы... как бы так... вполне кавалером. И на него косились бы странно, полагая у него - по этой самой причине - проблемы в интимной сфере. А вот механика и оптика стала занятием, достойным для джентльмена только лет через 20, на излете куртуазной эпохи, если мне не изменяет память. Во времена Второй Мировой умение разобрать, почистить и собрать пистолет, знать азбуку Морзе, читать карту (я не буду продолжать, хорошо?) было серьезным бонусом для женщины и обеспечивало ей дополнительные знаки признания и уважения от мужчин. Простите меня за корявый пример, я попытаюсь сейчас обобщить. Если бы мы имели возможность взять две аутентичных пары - одну из периода, который принято называть "куртуазным веком", а другую - из периода Второй Мировой войны, то одна пара на фоне другой показалась бы "более женственной", а другая на фоне первой - "более мужественной" - и по внешнему виду и по поведению. Но тем не менее, в обоих случаях мы бы видели нормального мужчину и нормальную женщину. Если рядом с этими двумя парами мы бы могли поставить третью - наших современников - нам бы пришлось еще труднее. Но ни пол, ни гендер никуда бы не делись. Это были бы проблемы сугубо нашего восприятия через фильтры наших культурных норм.
Что же остается, если эти фильтры снять и вывести за скобки все то, через что мы привыкли определять пол и гендер собеседника? Ведь если это все снять и вывести за скобки, то получается, что хиппи с хайрами до локтей, старший смены в Макдональдсе и (ух, сейчас на меня кто-то обидится) свежедемобилизованный дЕсант - совершенно одинаково мужчины. Точно так же как гламурная киса, акушерка и инженер техподдержки пользователей интернет-услуг - совершенно одинаково женщины. Пожалуйста, не будем дискутировать эту тему, потому что доказать наличие слабых мест (типа, "не мужских") в каждой их трех представленных позиций в состоянии не только я, но и любой, кто более или менее прочно стоит на любой из них (в отношении двух других, разумеется). Это говорит нам только о том, что внешние "обвески" пола и гендера - не более, чем внешние "обвески", формирующие только роль вокруг пола и гендера, но никак не сам пол или гендер; и еще о том, что ни пол, ни гендер не нуждаются в доказательствах.
Итак, что остается, если все вышеназванное убрать.
Он (по гендеру): направление, организация, точка. Она: предоставление пространства, заполнение, освоение.
Сиречь - Он задает в паре направленность, в которой пара как пара будет реализовываться. Если Она Его слышит, конечно. Она предоставляет пространство для реализации пары в этом направлении. Он организует процесс и определяется с порядком реализации (что сначала, что потом, что по какому условию, если вообще да) - живем в городе или за городом, выбираем ту или эту социальную страту, ту или эту форму досуга, тот или этот стиль жизни. Она заполняет пространство, поддерживая течение процесса - обои, скатерти, грядки, школьная форма для детей, содержание библиотеки - хотя с этой позицией часто Он помогает, потому что позиция объединяет организующую функцию с заполняющей... как-то так. Потом Он говорит "здесь достаточно, меняем направление", а Ее задача в это время - авторизовать полученные в законченном этапе жизни результаты и суметь их использовать как ресурс для пары в новой области.
Сейчас вторую часть выложу - четыре стиля самореализации. Тоже по тем же источникам.


(c) knjazna

@темы: [теоретический материал], [общая психология], [knjazna]

00:19 

Интерлюдия: мужское и женское, часть вторая.

Птица с человеческим лицом
Прости им, ибо не ведают, что творят.
Итак, Ева Весельницкая говорит о четырех типах социализации гендера. Я бы говорила о четырех типах социализации ЧЕРЕЗ гендер, но автору виднее. Хотя... Она говорит о том, что гендер всегда проявляется любой избранной из четырех возможных сфер приложения. Я говорю, что сферы приложения могут быть освоены В ТОМ ЧИСЛЕ И через гендер (а могут быть освоены просто через модель поведения, воспринятую вне связи с гендером, а гендер к ним либо крепится, давая роли дополнительную окраску, либо нет; в процессе самоосознания, и Не связанные с гендером модели продходят по категории "это умеют ВСЕ"), и это дает личности в процессе формирования возможность смешивать позиции М и Ж и получать как бигендерность Ши, так и трансгендерность Бестий
Итак, четыре сферы приложения.
-Дом, или защищенное пространство, внутренний круг жизни, безопасный и небольшой, который требует нашего постоянного участия и поддержки, и который в наше отсутствие "на раз-два-три" превращается в затхлую пещеру, темную, сырую и холодную. Дом делают и управляют им - Хозяин и Хозяйка.
-Линия фронта, Граница, отделяющая внешний мир от этого внутреннего круга и дающая понять желающим этого тепла, которое мы создаем и бережем для себя и в которое мы тащим все лучшее, что у нас есть (как и любые другие звери), что на халяву этого тепла им не будет и вообще это не их территория. Эту границу надо охранять. Часто это приходится делать, применяя силу - или физическую, или силу воли, или силу убеждения, или силу оружия (денег и прав в том числе) - по ситуации, в общем. Границу формируют, укрепляют и держат на замке Воин и Воительница.
-Зал (оно же Площадь), или пространство выделенное для общения. Это не Дом - у этого пространства другие правила, сюда выходят людей посмотреть и себя показать. Если есть чем смотреть и что показывать, конечно. И это не Граница - сюда выходят без оружия. Нет, конечно, если ты решаешься показывать себя, ты, РАЗУМЕЕТСЯ, предполагаешь, что себя и все то, чем ты себя сохраняешь и делаешь (а это Дом) ты готов и в состоянии защищать. Но на Площади (и в Зале) это не главное. Главное в этом пространстве - показать себя и увидеть других, обменяться лучшим, что есть. В Зале и на Площади правят бал Подарки обоего пола. Подарок - Он, Приз - Она, по терминологии Евы Весельницкой; оставим это так, ведь так действительно удобнее.
-Сцена, или пространство, поднятое, выделенное из контекста бытовой ежедневной жизни. Туда выносится не лучшее, а уникальное. То, что больше не сделает никто. ТО, что не может быть повторено никогда. ТО, за чем душа зрителя из зала летит в этот луч света - и что не ухомячишь в Дом, что только в себе можно хранить. С этим общаются только настолько же уникальными частицами себя. На Сцене блистают Муза и Авантюрист.
Дом - это то, что поневоле (кое-как или как-нибудь) умеем мы все. Мы все при необходимости, скрипя и кряхтя, как-то способны убрать с пола какую-то часть грязи, принесенной с улицы, или хотя бы размазать ее более ровным слоем. Мы все - когда припрет - можем как-то приготовить себе еду и сожрать ее, пусть без удовольствия, но по крайней мере без риска для жизни. Ну в большинстве случаев. Но одни у плиты или со шваброй в руках... вы не поверите... отдыхают, да, больше того, гладя простыни, способны петь. Другие отбывают повинность, как наряд на уборку. Третьи, ломая ногти и рыдая в картошку, проклинают и этот ужин и необходимость его есть. Четвертые... ох... вот вы зеленые котлеты с оранжевым пюре когда-нибудь ели? А если кухню превращать в Сцену, оно и так может выглядеть, и это еще самый невинный вариант.
Граница - уже более сложная ситуация. Не умея ее защищать, человек рискует остаться без дома, а форма социализации Воина доступна не всем.
Подарок, конечно, может жить и без дома, превращая то пространство, в котором он/она находится в Площадь или в Зал, но это, опять же, задача не для всех посильная: Дом растворяет нас в себе - кто-то принимает это с удовольствием и радостью, кто-то с бранью и проклятиями - но для тех, кому большой социум Площади и зрительного зала, прилагаемого к Сцене, велик, а Граница слишком тяжела по эмоциональной нагрузке постоянного контроля, это единственная остающаяся сфера приложения.

И... сфера приложения, любая из четырех, НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ГЕНДЕР. Хотя Воин и пытается отказать Хозяину и Подарку в праве называться мужчинами, а с правом Авантюриста быть таковым соглашается, получив пару раз по зубам - нет, не от него самого, а от Приза, который Воин Авантюристу проигрывает через раз а то и два раза из трех. Хотя Хозяйка и Приз дружно верещат, что Воительница - не женщина, а Муза - женщина только наполовину, причем на худшую.
Гендер определяется именно тем, что описано в последнем абзаце предыдущего поста. Ничем другим.

А теперь то самое "но", ради которого весь огород и городился. Для людей возможна только одна гендерная модель, и из этого следует что сферы приложения ими могут быть проработаны по разному - что-то лучше, что-то хуже.
Нелюди поступают иначе: Ши прорабатывают ту сферу приложения, которая не дается с позиций "родного" гендера, пришитого к акушерскому полу, с позиций другого гендера, и бывает, что окончательно самовосприятие формируется у них по той сфере приложения, в которой они более эффективны, и с "родным" гендером и даже с акушерским полом оно может не совпадать. Это как раз та самая ситуация, когда ЗНАЯ о своей половой принадлежности, Ши ЗНАЕТ так же хорошо, что самовосприятие у него с половой принадлежностью не совпадает - больше или меньше. И это Ши никак не мешает. Дело все в том, что Ши, по условию специфики НС (ранняя лабилизация), должны - сами себе должны, условие выживания такое - быть максимально эффективными при минимуме усилий. Поэтому ВСЕ сферы приложения, которые Ши выбирает, должны быть проработаны им с точки зрения оптимизации усилий,и гендер тут - вопрос второй.
Оборотни или берут упорством в освоении сферы приложения,в которой они намерены быть эффективными, или просто бросают ту сферу приложения, моделей эффективного поведения для которой у них недостаточно ни в наличии, ни в доступе.
Бестии могут менять самовосприятие вслед за моделью поведения, пришитой к гендеру. "Если для того, чтобы защищаться от нападений на улице мне надо быть мальчиком - значит, я мальчик", как-то так, если НУ ОЧЕНЬ огрублять. Или, чаще "Если мальчик имеет право быть эффективным только в этих, совершенно мне непривлекательных областях - наверное, я девочка".
Кроме того, среди Бестий есть принципиально мужские (с преимущественно мужской формой самореализации) типы, принципиально женские и свободные (для представителей которых влияние окружения, формирующего мужской или женский тип самореализации, является определяющим).
Таким образом, для Бестий и Ши Ж и М - ориентиры весьма относительные. И когда с ними общаешься... в общем, я предпочитаю помнить, что я общаюсь прежде всего с Личностью, а возраст, М/Ж, социальная страта и прочее - это так, одежда Личности к случаю. Вы, впрочем, как хотите.


(c) knjazna

@темы: [knjazna], [общая психология], [теоретический материал]

00:20 

Гарпия-эмоциональ: как вырастить.

Птица с человеческим лицом
Прости им, ибо не ведают, что творят.
Задача не из простых, но справиться с нею при сильном желании можно.
Самое главное - избежать крайностей в отношении применяемых методов влияния.
Да, недокормить надо обязательно, но так, чтобы это не было заметно. Ваша детка должна быть уверена, что еда в доме есть - просто она, такая дурочка, не хочет нормально есть. Проще всего добиться этого, обедняя рацион и уменьшая количество привычных блюд, и закрепить эффект периодическими встрясками (раз в полгодика) от супердоз деликатесов, типа сыра с плесенью, копченого угря, полбанки оливок в один прием пищи... в общем, сообразите по условиям. Лет до тринадцати, пока организм не особенно устойчив к гормонам и похожим на них соединениям, это вызовет вполне устойчивую неприязнь к этим видам пищи, а дальше, после 15, оно само доработает. Сами порции можно и не уменьшать, главное, чтобы при этом доля микроэлементов и ценных питательных веществ была сильно меньше возрастной нормы. Иначе щитовидную железу не убить, а без этого гарпия не получится.
Нет, ПО АНАЛИЗАМ пусть все будет на грани нормы или в пределах нормы, но где-то около границ,хотя бы с точки зрения участкового специалиста из районнной поликлиники, но вот сформированный режим призван доделать все остальное. Нет, вовсе не обязательно давать ребенку макароны с котлетой изо дня в день, чередуя их с кислыми щами или бульоном. Достаточно будет, если и овощи зимой и свежее мясо летом будут приметами праздника. Да, пусть оставляет куски в тарелке, если "не доплывет", но перехватывать что-то между приемами пищи в раннем возрасте лучше не позволять.
Да, занятость и урочная и внеурочная должна быть полной и сверх того - чуть-чуть больше, чем самому ребенку посильно. Определить это довольно просто: у детей иммунитет и запас жизненных сил очень связаны между собой, и вот как только ваша детка начнет прихварывать уже так, что это будет заметно даже завучу - от месяца в четверть - можно перестать увеличивать нагрузку.
Вот еще что: не хвалите. Почти никогда не хвалите, а если все же придется, делайте это так, чтобы ваша детка понимала, что сказанные слова - пустая форма и ничего не значат. Окружающие могут истечь медом и патокой, но вам, если вы хотите вырастить действительно Гарпию и именно эмоционального подтипа, следует всю радость от достижений детки следует оставить при себе и никогда не показывать этого. Особенно при вашей детке. И не давайте достаточно внимания. Это обязательные условия, без которых вы получите что угодно, кроме Гарпии. Лучше всего, конечно, завести следующего ребенка. Или собаку, дорогой и сложной в содержании породы. В общем, ваша задача сделать так, чтобы детка чувствовала, что она - не главный претендент на внимание родителей. Но есть и иные варианты: увлекательная работа, требующая много времени и - особенно - эмоциональной вовлеченности; большой объем социальных контактов "по необходимости", и они особенно хорошо работают, если какую-то часть их тащить с работы в дом; болеющий родственник с дурным характером... в общем здесь тоже есть простор для творческого подхода.
Последний момент. Супружеские отношения в паре, воспитывающей Гарпию-эмоциональ. Это ни в коем случае не должна быть любовь, понимание, или, тем более, сотрудничество. Лучше всего, если отец займет пассивную и безразличную позицию, а мать будет безуспешно добиваться его внимания или хотя бы включения в домашние дела. Годится, впрочем и домашний тиран, при условии что он будет применять только психологические средства давления, не переходя к физическим, и еще при условии, что он не постоянно будет присутствовать дома - подойдут и командировки, и болезнь, требующая клинических и санаторных периодов лечения, и зависимость, в конце концов, но не от партнера никак - это должн быть либо вещество, либо баловство. Пара, тем не менее, должна оставаться вместе до конца основного этапа формирования характера (14-15 лет). Впрочем, если вы все же развелись, еще не все потеряно - можно продлить влияние фактора, устраивая разборки и вовлекая в них детку, можно в конце концов, погрузиться в переживания по поводу и перестать давать детке внимание совсем, пусть справляется с хозяйством как хочет и умеет.
И при этом периодически повторяйте декларации о том, что ничего ценнее семьи нет на свете, что мама - это святое, что важнее дома в жизни человека ничего нет, что мы все должны (нужное вписать), потому что мы семья...
И как только ваша детка рванется из дома в непонятную вам любовь самой дикой формы из возможных - формирование характера закончено. И посмотрите внимательно на те отношения, в которые ваша детка уходит из дома - это портрет ваших отношений с ней. Да и избранный партнер, по поведению, будет очень похож на вас.


(c) knjazna

@темы: [knjazna], [теоретический материал], [эмоциональные гарпии]

00:21 

Гарпия-эмоциональ: что вырастает и как с этим жить.

Птица с человеческим лицом
Прости им, ибо не ведают, что творят.
Вырастает существо, способное притерпеться к чему угодно кроме тех, кто готов с ней считаться. Этих она изведет под корень и выведет как класс в своем окружении.
Более того, она все свое окружение нагнет под тех, кто на нее смачнее плюнет. И не дай-то Боже вам такое начальство или компаньона, от которого вы зависите. Потому что чем больше вы будете хотеть разъяснить ситуацию и договориться, тем большей крови вам это в результате будет стоить.
Вот некоторые избранные цитаты из эмоционалей-руководителей
-"Это делается не так!, - хорошо, а как? - Не знаю! Не так!"
-"Что за фигню ты мне несешь? почему я должна над этим думать?"
-"Почему ты, специалист, не можешь понять простых вещей? Это же очевидно любому прохожему!"
-"Я не должен в этом разбираться, я вам заказываю эту работу" (заказ при этом сформирован и выражен так, что для того, чтобы по нему как-то работать, нужен Владыка Видений)
-"Хорошо, а что мы можем сделать? Это обстоятельства нашей работы. Ну и что, что это не входит в твои служебные обязанности... в мои тоже не входит, но я же делаю"
-"Как вы мне все надоели, вам это даже не представить"
-"это неэтично и невежливо, но раз они это сделали, то что мы можем возразить?"
-"Они так ужасно с нами поступили, что нам остается только смириться с этим"
Апдейт к списку: "Я не могу принимать его/ее/их всерьез. - Почему? - НЕ ХОЧУ!"

Жить с этим существом довольно сложно. Если вы готовы изображать для нее (я помню, что мужчины среди них тоже встречаются, в том числе и с традиционной сексуальной ориентацией) Чудовище из одноименного фильма с Бельмондо в главной роли - в общем, эти отношения даже имеют какие-то перспективы, кроме разрыва со скандалом. Но - и в этом самый перчик - они-то мечтают не о чудовище, а о принце, и лучше о Мерлине, который бы их с полуслова понимал. А лучше без слов вообще. Что с этим Мерлином произойдет в процессе развития таких отношений, тоже понятно. Его усилия по налаживанию отношений и приведения настроения партнерши/партнера в более или менее позитивное состояние не будут оценены вообще. Но при попытке не просто сделать шаг - бросить взгляд в сторону... в общем, кара в виде ультразвуковых воплей, когтей и прочего встроенного оружия настигнет изменника и предателя быстрее, чем он успеет сосредоточиться на интересующем его объекте. Партнеру при этом будут доставаться те ошметки внимания, которые случайно не будут потрачены на работу, родителей и тех, кто на Гарпию-эмоциональ смачно плюет. Их обычно (почему-то) вокруг Гарпии-эмоционали сильно больше одного и даже пяти. Если она только не выбрала одного из них в партнеры. Тогда она, скорее всего, постоянный абонент телефона доверия для женщин (из тех кто годами звонит раз в две недели или в неделю) или постоянный клиент психолога районной социальной службы. Не сразу, нет. Год на пятый-седьмой брака.

Их разваленное здоровье, которое годами пребывает в состоянии "почти руины", и сравнимо с Колизеем по сохранности относительно первоначального замысла - вторая их удивительная особенность. Возможно, довести себя до этого состояния для того чтобы получить внутренее право на какие-то желания и потребности - это их фирменный способ решения задач выживания. До тех пор, пока проблемы здоровья не проявятся, Гарпия этого подтипа ничего не имеет права для себя хотеть. Кусок в горло не идет с ними рядом, а уж какай они замечательная кампания на вечеринке... ох. Правда, если их напоить постарательнее, эффект отчасти снимается. Они это, в общем, и сами знают, но поскольку удовольствие для них вещь запретная, для того чтобы принять алкоголь как расслабляющее средство, им тоже нужен значимый легитимный повод. Поэтому спиться или еще чего-нибудь в этом роде - это не про них. А вот партнера уездить до зависимости - это легко, это без проблем совершенно. Причем они сами не понимают, как именно это произошло. И популярный миф о том, что любой человек, если он сильно захочет, может прервать любую дурную привычку и отказаться от разрушающего поведения прям вот завтра, вероятно, была придумана ими. В соавторстве с козами.


(c) knjazna

@темы: [knjazna], [теоретический материал], [эмоциональные гарпии]

00:21 

Гарпия-эмоциональ: про любовь.

Птица с человеческим лицом
Прости им, ибо не ведают, что творят.
С любовью тут (в среднем по выборке) ситуация складывается довольно странная. То есть, эмоциональная насыщенность их отношения к предмету магическим образом оказывается важнее для них чем сам предмет.
Помножив эту их черту на общебестийное удивительное свойство ориентироваться не на внешние обстоятельств, а на свои внутренние впечатления от них, вполне возможно, сфантазированные, получаем чудесное, свойственное именно этому виду.
Общебестийное - имеется в виду свойство бестий общаться не с миром, а с некой картой мира, имеющейся в их голове.
Так, если Дракону (среднему по выборке дракону) очень сложно что-нибудь рассказывать, потому что Дракон или перебьет вас на середине и с понимающим лицом предложит версию развития ваших, свежепережитвых вами, событий, которая с вашим опытом в вашей ситуации не будет стыковаться никак (пример - придя домой после отвратительного вечера и ссоры с бойфрендом дочь-кошка получила в дверях от отца-дракона вопрос "Все хорошо? Вы договорились о свадьбе?", при этом в ее лицо он даже не посмотрел, хотя на нем все было написано крупными буквами), или развернется и пойдет на середине вашей фразы, потому что "все же и так ясно", причем пропустит именно то, что по своему опыту не сможет восстановить ни в жизнь;
Если Единорогу (тоже среднему по выборке) так же сложно обьяснить что вы на самом деле думаете или чувствуете по поводу тех или иных событий, действий или явлений, потому что он ИСХОДЯ ИЗ ВАШИХ МОТИВОВ (изобретенных им из головы) поступит с вашей личной информацией, попавшей к нему в доступ так, как вам и в кошмарном сне не приснится;
Если Владыке Иллюзий бесполезно объяснять, что при температуре 39,7 против ангины шалфей, пожалуй, слабоват - они как-то лучше знают, что делать с больным, ага. Они вообще лучше знают, что надо делать в вашей ситуации чтобы вы получили результат, который вам нужен. Прямо за вас;
То Гарпии прекрасно за вас знают, в зависимости от подтипа:
-что вы к ним чувствуете (если это эмоциональ)
-что вы от них хотите (если это рационал)
-и в чем вы нуждаетесь, если это представитель заботливого подтипа.
Нет, НЕКОТОРЫЕ Гарпии-эмоционали даже попадают со своими угадайками куда-то более или менее близко к правде.
Но в целом...
Коктейль из переносов, экстраполяций, обобщений и небрежно замаскированных под правило требований "это должно быть так, потому что я этого хочу" является той строительной пеной, из которой они эти угадайки лепят. И с ними живут, не слишком утруждая себя разговорами о реальных чувствах, желаниях, намерениях и планах с партнером. В общем, и хорошо, что они себя этим не утруждают, потому что...
-"Я выкинула твои игрушки на лестницу, чтобы ты понял, что я так тревожилась за тебя, что подумала, что ты уже никогда не придешь домой" (адресат - восьмилетный сын)
-"Я разбила твой телевизор, чтобы ты понял, что мне больно и плохо, когда ты меня не слушаешь" (адресат - бойфренд)
-"Он НИКОГДА не прекратит обо мне думать, потому что он дурак, тряпка и (что-то там еще) и лучше меня у него никого никогда не будет" (подруге о партнере, с которым разошлись)
-"Я сорок лет ждала, когда же он начнет со мной нормально общаться, а он так и не догадался, чего я жду" (на консультации о муже)
Вот самые яркие перлы из моей коллекции. Не все, но по-моему, достаточно для того чтобы составить представление.
Не гармоничность отношений, а яркость и сила переживания. Не хорошие отношения, а мощные встряски. Не любовь, как качество внимания, а количество внимания, которое можно и с мясом выдрать у партнера, если этого внимания не хватает.
Все бы хорошо, и так тоже можно было бы, но Гарпии никогда не бывают сыты...


(c) knjazna

@темы: [knjazna], [теоретический материал], [эмоциональные гарпии]

00:24 

Эмоциональная Гарпия: летные ТТХ.

Птица с человеческим лицом
Прости им, ибо не ведают, что творят.

Если сравнивать гарпий с самолетами, то...
Рациональная Гарпия - это стратегический бомбардировщик, уверенно пилотируемый асом-профессионалом, способным долететь до цели, не очень смущаясь тем, свободен ли воздушный коридор или, например, погодными особенностями.
Гарпия Заботливая - это пассажирский авиалайнер повышенной комфортности с хорошо дрессированным экипажем и командой стюардов в одном лице. В пути пассажир такого лайнера может успеть сладко выспаться, со вкусом пообедать, посмотреть кино, поглазеть в окно, почитать книжку - и приземлиться, едва осознав, что под ним все часы полета были километры не очень-то дружелюбного воздуха.
А Эмоциональная Гарпия - это двухместный спортивный самолёт, выполняющий некий набор элементов, складывающийся в логичный и прекрасный сольный номер под восхищенными взглядами с земли роняющей кепки публики - и под аккомпанемент воплей инструктора и мата диспетчера в динамиках, которые кроме пилота этого самолёта никому и не слышны

Если отставить аналогии и обратиться к схеме Евы Весельницкой, то получится, что для Рациональной Гарпии комфортнее всего - Граница и предоставляемые ею возможности для самореализации, для Заботливой Гарпии областью комфорта будет Дом, а для Эмоциональной Гарпии самой удачной областью применения своих талантов и способностей будут Сцена и Зал.
Идея Роли (и того, ЧЕМ они эту Роль намерены играть) настолько важна и значима для их социальной реализации, что вне этой идеи их деятельность рассыпается на отдельные фрагменты и не может быть доведена до какого-то ощутимого ими самими финала. Именно поэтому им нужны одновременно два типа поддержки, казалось бы, совершенно не объединимые в одном личном пространстве: требовательный и жесткий руководитель, способный добиться от них продолжения деятельности через слезы и протесты (поддержка в виде аутсорсинга мотивации) и мягкий, понимающий и заботливый родитель, способный принять с негативом, неудачей, плохой самооценкой и скверными результатами, и мягко встраивающий подопечного в режим и в адекватный нагрузке объем восстановительных мер (поддержка в виде аутсорсинга связи с собой).

Общая для не только эмоционального подтипа Гарпий, но и для всей линейки (напомню, что входят в нее Стальной Страж и Лиса) идея Правила, как основы любого взаимодействия - и действия вообще - в их исполнении тоже прекрасна и удивительна. Правило - это то, при помощи чего (или посредством чего) можно сделать себе неудобно таким образом, чтобы окружающие восхитились эстетичностью этого зрелища, вот так.
Задача, решенная эффективно но не по правилам - решена некрасиво и (держитесь) решенной не считается. То есть, результат решения и достижение аннулируются. Причем правила менять нельзя, даже если они вредят эффективности и не позволяют получить результат. Если факты не укладываются в правила - тем хуже для фактов. Ну или для Гарпии, что случается гораздо чаще. С этим связана, кстати, принципиальная возможность самореализации на Сцене: признание, получаемое от зрителей, становится наградой за хорошее воплощение в жизнь усвоенных норм и выученных правил, закономерным итогом "старания быть хорошим, несмотря на трудности". И награда эта - вполне вещественна. Это медали, грамоты, кубки, призы и регалии. А также аплодисменты, два ведра роз и бассейн с шампанским. Это, в сумме, пять минут на вершине славы, в течение которых можно быть счастливым без помощи и поддержки и никто не будет строить тебя под прекрасно-неудобное правило, обеспечившее эти пять минут славы - пока они длятся. После какой-то по счету итерации Гарпия может запомнить, что она сама может выбирать себе и тирана и няньку, что вообще-то на Гарпию нельзя орать, если она того не хочет, и что - так между прочим - это она здесь прима, и без нее спектакля не будет.
Вовсе не обязательно для этого быть актрисой, кстати. Одна девочка из семьи русского священника со слабым здоровьем осталась в памяти Европы как жена одного поэта и муза двух художников. Хотя актрис и артистов среди них много, Сцена не обязательно подразумевает съемочную площадку или подмостки для самореализации в Роли. Слабое здоровье, замечу вам, фактор не случайный, поскольку желание соответствовать Правилу будет тем больше, чем это правило неудобнее - с понятными последствиями.

Правило может отступить перед Авторитетом, если выбранным местом для самореализации становится не Сцена, а Зал. Та же самая странная комбинация форм поддержки в сочетании с уверенным руководством могут дать очень неплохие результаты... которые самой Гарпии будут абсолютно безразличны. Я не буду приводить биографических примеров, потому что схема прекрасно описана в "Пигмалионе" Бернарда Шоу. И у главной героини не получилось бы ничего, если бы к моменту встречи с профессором Хиггинсом она уже не усвоила принцип послушания авторитету по собственному выбору, и "ради своей же пользы". Для тех, кому будет недостаточно текста Шоу - в романе Жаклин Сьюзан "Машина любви" этот женский тип описан настолько полно, насколько вообще возможно в художественном тексте.

Границу, как и Дом, представители подтипа не любят: они совершенно не знают, что там можно делать и зачем вообще можно оказываться в таких ситуациях. Часть представителей эмоционального подтипа всю жизнь не имели дома и прекрасно без него обходились; точнее - вообще не ощущали, что чего-то лишены. И в вопросах качества жизни они могут быть так же нетребовательный, как Лисы. Коко Шанель (и не только она) вообще умерла в отеле, и для нее это было вполне логичным окончанием жизни.
Публичность для всей линейки крайне важна, и хотя разные типы предпочитают ее получать разными способюами, так или иначе, она находится в ряду базовых витальных (именно так) потребностей, и в списке приоритетов среднего представителя типов Гарпия и Лиса безопасность ей уступает по значимости позиций пять. Или восемь. Это обеспечивает им невероятную пробивную силу, которая с возрастом только увеличивается. Например, 50-лентяя Шанель на допросе по поводу якобы любовной связи с офицером немецкой разведки, сказала, по легенде, следующее: "когда у женщины в 50 лет появляется 30-летний любовник, она уже не смотрит ему в паспорт". Так или иначе, ее арест продлился всего несколько часов. Только вот она, будучи Лисой, вышла из кабинета, собрала чемодан и уехала в Швейцарию, зная что ее известность за ней уж как-нибудь доберется. А Эмоциональная Гарпия - в таких же обстоятельствах - даже при меньшем давлении оказывается активным участником оппозиции к власти - как Сева Новгородцев, например - получая известность _нечувствительно_ для себя, но весьма эффективно при этом.
И да: возвращаясь к метафоре, открывающей пост, хочу сказать еще, что пилоты этих легких планеров находятся в воздухе до тех пор, пока они живы.
Эмоциональные Гарпии не бывают "бывшими" - они бывают или "состоявшимися" или "не состоявшимися". Их слава или надолго переживает их самих, или... жизнь оказывается "не считавшейся".


(c) knjazna

@темы: [knjazna], [биографические сноски], [заботливые гарпии], [рациональные гарпии], [теоретический материал], [эмоциональные гарпии]

00:27 

След головы и крыльев на стене: Гарпия-эмоциональ и криминал.

Птица с человеческим лицом
Прости им, ибо не ведают, что творят.

Они туда не попадают. Они там ни в коем случае не живут. Они туда вляпываются. С хрустом и шмяканьем. После чего или выживают и приспосабливаются (благо, уж что-то, а Правила в этой среде предоставляют как нигде охотно) или мрут в процессе перемены статуса. Физически или психологически.

Что значит "вляпываются". Это отдельный и неприличный анекдот, причем неприличный настолько, что рассказывать его можно только цензурными словами.
Итак. Один следователь, во времена оны, как-то мне сказал буквально следующее:
"Сволочи бывают всего двух типов. Одни главные - это те, которые все осознанно придумывают, и их еще постараться надо найти, когда задуманное ими случилось. Другие - отвественные, их искать не надо, они всегда за все отвечают, хотя придумать не в состоянии ничего. Самая большая проблема с расследованием преступлений, совершенных несовершеннолетними - то, что главной сволочи там никогда нет ни одной в принципе, а ответственные - все участники"
Сама по себе цитата ушла у меня, как принято говорить в сети, "в мемориз", и живет там уже двадцать четвертый год.
Применительно к Гарпиям эмоционального подтипа это значит то, что, не имея возможности предвидеть последствия своих действий и держась со всей дурацкой мочи или за Правило или в кильватере Авторитета, они довольно часто не вписываются в поворот - и вылетают за рамки социально дозволенного. В то время как Правило остается вполне себе Правилом, а Авторитет... Авторитет вписывается в поворот, сбрасывает ошметки Гарпии с хвоста и чешет себе дальше. И еще то, что - согласно Правилу - они говорят правду и только правду так, как они ее понимают. Так и оказывается, что все дурацкое, что Гарпия-эмоциональ сделала в и без того дурацкой ситуации, сделано осознанно (ну так выходит с их слов) и с полным пониманием последствий (которого туда не клали). Четкий ответ на вопросы "зачем" и "почему" ничуть не должны вас обманывать и создавать иллюзию того, что Гарпия знала что делает и предвидела последствия. Да, блин, она знала, что там стена, но она же не умеет поворачивать, а остановиться ей в голову не пришло, потому что это
1) НЕСПОРТИВНО
2) ДЕЛАЕТ ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ УСИЛИЯ БЕССМЫСЛЕННЫМИ.
И все. Статья готова, дело сшито. Надевайте дело, уводите тело.


(c) knjazna

@темы: [knjazna], [теоретический материал], [эмоциональные гарпии]

00:29 

Гарпия-рационал: приглядеться.

Птица с человеческим лицом
Прости им, ибо не ведают, что творят.

Они похожи на Стальных Стражей, только еще более "стальные" и еще более гибкие. Отличаются они от Стальных Стражей примерно так же как вторая модель Терминатора от первой: более гибкая изначально, поэтому (ага) менее обучаемая система.
Больше всего рациональные Гарпии похожи на... на директоров, да. Самое их место, и весь их имидж под него обычно заточен, даже если этот самый рациональный Гарпий рулит сеткой из пяти пожилых компов и одного полудохлого сервера. Что характерно, если им после этой самой сетки, накрываемой шапкой, дать департамент - они справятся. Хотя будут ругаться на чем свет стоит и кричать, что все это мертвый номер и оно им не сдалось ни на какое место вообще.
Еще они похожи на военных из высшего командного звена. Все. Кто-то больше, кто-то меньше, но насколько-то - практически каждый. и сходство это обязательно выплывет, не в осанке, так в тембре голоса, не в тембре голоса, так в манере принятия решений. В последнем - особенно, даже если больше не проявляется ни чем. Ну на первый взгляд ни в чем. На второй, более внимательный взгляд становится немедленно и очень четко видна вот эта их готовность взять на себя ответственность, вот эта их способность не принадлежать себе совсем, растворяться в деятельности, становиться фокусом события, за исключением специально оговоренного времени отдыха, когда директор вдруг куда-то исчезает - и в том же самом костюме, и с тем же лицом, окружающим предстает подросток, еще не достигший совершеннолетия, и намеренный вот прямо здесь и сейчас устроить себе праздник непослушания. Впрочем, про их работу и отдых потом отдельно стоит рассказать, это картина, достойная отдельной стены...

Основное их свойство, делающее их настолько похожими на генералов, подростков и управленцев, формулируется в одну короткую фразу "я хорош, когда я крут". Или даже "пока я знаю, что я крут, я хорош".

Сравнивая Гарпию-рационала с Гарпией-эмоциональю, можно сказать, что если эмоциональ является кукловодом при своей роли-кукле, то рационал носит на себе свою роль как мундир, доспех или униформу. И ведет себя в соответствии с тем, что на нем надето - но не физически, а социально.


(c) knjazna

@темы: [knjazna], [рациональные гарпии], [теоретический материал]

00:31 

Рациональные гарпии: мундир и его честь.

Птица с человеческим лицом
Прости им, ибо не ведают, что творят.

Прежде всего честь мундира для Гарпии-рационала - это совершенно не то же самое, что личное достоинство. Эти понятия у них могут существовать как бы в разных слоях и быть по разному наполнены. И честь мундира - это то, что бережется и защищается ЛЮБЫМИ средствами, включая, при необходимости, и неконвенционные, в ЛЮБЫХ ситуациях, включая общение с домашними.
До того как Гарпий начнет летать, он старается соответствовать тем требованиям, которые, по его мнению, приближают его к идеалу. Со всей дурацкой мочи старается. И добивается этого. После чего - взлетает. То есть, насчет добивается - скорее, осознает цену усилия и способность окружающих оценить результат. Предвзлетный вопль, издаваемый ими, сводится к цитате из "Трудно быть богом", вложенной Стругацкими в уста Руматы Эсторского, арканарского дворянина и прогрессора Земли "Зачем вам подорожная, хамье. Вы же неграмотны". Вот это, между прочим, и становится причиной взлета - осознание того, что эти, которые требуют того, сего, третьего и двадцать пятого, в жизни сами не повторят даже треть, более того, в половине случаев не способны отличить результат от его видимости. Вместе с этим осознанием приходит и понимание истинной цены внешней оценки, да.
После того как Гарпий взлетает, он обучается защищать себя (сначала как попало, потом все лучше и лучше) от негативной оценки извне. Летучий Гарпий сам кого угодно оценит и выставит на торги, если сочтет нужным. Но вот не принимать оценку значимых окружающих Гарпия-рационал по прежнему не может.
На их мундире вместо шеврона намертво вшита надпись "Я прав и имею право". Это род войск такой - правоимеющие, они же, если вам везет оказаться в числе их близких - правораздающие. Лично для вас, ахха. Поэтому внешне их поведение и результаты их деятельности выглядят всегда очень презентабельно. Для подавляющего большинства окружающих, для начальства и для коллег. Я бы сказала, пугающе презентабельно. Случайная лажа, допущенная в процессе работы - это катастрофа. Ошибка должна быть немедленно устранена, и если получится, то лучше бы вместе со свидетелем. Впрочем, свидетеля можно нейтрализовать еще двумя способами - занять его его собственными проблемами (как это нет? Будут!) или присвоить его (включить в ближний круг и добиться его хорошего отношения).

Отношения же с ближним кругом...
"Милый, ты в этом месте неправ. - ДУРА!!"
"Доча, а ты не забыла сделать... - Мама, блин! Я и так делаю (далее списком), можно СЕЙЧАС мне не морочить голову? - Золотко, я спрашивала про твою утреннюю пакость для похудения, которую ты себе смешиваешь с вечера. - ..."
"Папа, мы собирались в зоопарк. - Сейчас пойдем...(И идет. С двухчасовой давности микроинфарктом. И ложится в больницу на следующий день)".
В общем, под мундиром оно вполне себе живое, умеет чувствовать, переживать и ошибаться. И ОЧЕНЬ не любит, когда это кому-то заметно.


(c) knjazna

@темы: [knjazna], [рациональные гарпии], [теоретический материал]

00:32 

Рациональные гарпии: тот, кто в мундире.

Птица с человеческим лицом
Прости им, ибо не ведают, что творят.

Ну - самурай там, в мундире. Обычный такой самурай. С чувством долга (вассального преимущественно), стремлением к совершенству форм и поступков (вот та самая безупречность как она есть, только во всем и одновременно, возводится в принцип и там остается), с офигенной тягой к прекрасному (реально черта подтипа, так между прочим замечу), выражающейся у кого как - но чаще всего в самых разнообразных гуманитарно-эстетических талантах или потребностях; на примере поэзии это будет весь возможный разброс от самостоятельного в легкую написания стихов, от которых горло перехватывает и дышать невозможно, до тщательно и с любовью подобранной библиотеки со стихами томов так на пять - шесть сотен.
Беззащитный и чувствительный, как цветок камелии, под этим своим мундиром. И знающий ОЧЕНЬ хорошо, что эта его беззащитность и чувствительность, а заодно и предел его возможностей - и физических, и эмоциональных, и каких угодно еще - никого не касается и касаться в принципе не должен. Ибо нефиг. И поэтому пытающийся постоянно назначить себя то всемогущим (в пределах семьи или фирмы), то вечным (в пределах текущего десятилетия), то бессмертным (на территории данной зоны катастрофы)... В общем, как любой другой самурай, из тех, про которых снимал фильмы Куросава. Только в мундире. Он в нем и спит, если в спальне не один.
Какие они наедине с собой я даже представить себе не берусь. Но, судя по стихам, фотографиям, рисункам - всему, что порой видно сквозь этот их мундир - они должны быть прекрасны, если этот их мундир с них снять. Только снять с них мундир не получится, потому что кто ж согласится на публику, а тем паче в приемный Зал или, чего доброго, на Границу (помните еще эти термины и к чему их прилагать?) выйти дезабилье? Если только Гарпий сам вдруг, почему-то, признает вас достойным доверия персонажем настолько, что согласится в вашем присуствии расстегнуть на своем мундире хотя бы верхнюю пуговицу.
Эта закрытость в сочетании с тем (вероятно) мощнейшим обаянием, которое дает о себе знать, если мундир не застегнут наглухо, производит очень странный эффект: на дальней дистанции Гарпий кажется существом из жести, льда и света, не слишком приятным в общении, но,несомненно, ярким и интересным, а на ближней... его близкие довольно часто (во многих случаях по выборке) за него готовы лечь костьми сами и кого угодно разобрать на запчасти без наркоза и подручных средств, прямо руками. Как семья самурая.


(c) knjazna

@темы: [теоретический материал], [рациональные гарпии], [knjazna]

00:33 

Не интерлюдия, а иллюстрация. С комментариями.

Птица с человеческим лицом
Прости им, ибо не ведают, что творят.

www.zachetka.ru/referat/preview.aspx?docid=3691...
www.peoples.ru/family/children/kotovskiy/

Лаврентий Берия:
www.peoples.ru/state/leader/fsb/beriya/
legends.by.ru/legends/beria.htm

Мария Кюри:
www.passion.ru/s.php/2664.htm
www.lib.ru/MEMUARY/ZHZL/kury.txt

Сходство биографий очевидно, не так ли? Впрочем, об этом поговорим в следующем посте, про то, как такое чудо вырастить.
Сейчас - про Правило, Хозяина и Систему.
1. Гарпия-рационал - сам себе Правило. Точнее, он сам и есть воплощение Правила, но только он в лучшей своей ипостаси, там, где он для самого себя приближен к своему идеалу и находится от него на "сносной", или "терпимой" дистанции, а для окружающего наблюдателя практически неотличим от этого самого идеала.
2. Хозяин - это тот, кто дает адекватную (максимально близкую к имеющимся внутренним требованиям) обратную связь, тот, кто может дать задание и оценить его выполнение примерно так же, как и сам Гарпий оценивает свою работу. Если между шкалами ценностей и оценочными шкалами Гарпия и его Хозяина возникают разрывы, Гарпий поменяет Хозяина. Если это решение придется проводить в жизнь силой... смотрите иллюстрации, которые биографии.
3. Система - это нечто, что нельзя не уважать. Это Порядок и Правила. Одно или несколько этих правил непременно совпадают с Правилами Гарпий-рационалов, причем совпадают абсолютно точно. И по букве,и по духу. Если же Система начинает терять эти Правила, Гарпий или будет сохранять их любой ценой, находясь при этом в Системе, либо попытается от Системы отделаться, сохраняя при этом свои правила и Права им следовать.

И ничего сложного, правда?


(c) knjazna

@темы: [теоретический материал], [рациональные гарпии], [из жизни], [биографические сноски], [knjazna]

С высоты птичьего полета

главная