Рождение разума — это видение сердцем.
В деревенской части моей подростковой жизни был один персонаж... в общем, он скорее в жизни деревни был, а мне достался как бесплатная иллюстрация и целый пакет жизненных уроков.
Он стабильно, раз в пару лет, становился вдадельцем нового прозвища, потому что делал что-нибудь, что всем окружающим давало повод для чистой и не злой радости, в основном о том, что обсуждаемый эээ информационный повод предоставлен кем-то другим. В предпоследнее лето моей там жизни (мой сын уже ходить умел) он стал Сиропчик, потому что собрал весь, кроме шуток весь, урожай яблок с восьми, что ли, яблонь, росших в их дворе; собрал до последнего яблока и весь переработал. Кроме повидла-варенья, сушеных яблок и моченых яблок, коих получилось чуть более чем до фига, были еще битые, их он перегнал в сироп. Сиропа получилось какое-то непредставиое количество, и он ходил по деревне, искал кому бы раздать это счастье, чтобы место в подполе освободить, а то родители ругаются.
Но эту историю я уже, кажется, рассказывала, а сейчас я хотела поведать про его предыдущий подвиг.
Дело было в самом начале 80-х, слова "каратэ" и "йога" тогда только достигли ушей широких масс населения - и едва начали в них производить свое губительное действие. А надо вам сказать, что сударь, которого тогда звали еще не Сиропчик, а как-то иначе, сейчас уже не упомню, как, был... ну... в общем, этот местный Джонатан Билл входил в число деревенских горе-изобретателей и был большой любитель и умелец попробовать все на личном опыте, как и вся эта, к счастью, не очень многочисленная категория публики. Но если большая часть представителей этой категории экспериментировала в основном в сарае и с железом, то этот, хм, доблестный последователь Рахметова и Инсарова предпочитал осознанно измываться над садом и огородными грядками или, в отсутствие доступа к оным, над собственным организмом, что в головы деревенских парней заходит редко и со скрипом даже как идея.
В некий весенний день услышал этот сударь мысль о том, что посредством физических упражнений можно создать себе уникальной красоты тело, даже круче, чем после армии приходят, и стать настолько сильным, что... (сокращу тут, пожалуй, приводить все мальчиковые сказки не буду, мальчики их знают, девочкам это скучно). В общем, идея прилетела. И посеялась в тучную почву. Сударь пошел в библиотеку и вдумчиво там посидел с тетрадочкой. Потом эту тетрадочку взял и с ней пошел в библиотеку соседнего поселка, тоже на несколько вечеров. Потом съездил несколько раз, все с той же тетрадочкой, в библиотеку на станцию. Вернулся. Посмотрел на себя в зеркало...
Короче, он начал с пресса. На первый подход он определил себе пятьдесят прямых подъемов корпуса с закрепленными ногами. Пятьдесят. За один раз. Для начала, ага.
Он их даже сделал: деревенский мальчик, который косит траву, носит воду, копает грядки, колет дрова и ездит на велосипеде не ради удовольствия, а для экономии времени дороги на дальний огород-нахаловку, уже успевает какую-никакую мышечную массу нарастить к тому возрасту, когда ему в голову может зайти странная идея, и от позорного провала прямо сразу это его спасло.
На следующий день он не смог встать. Сначала он было решил, что зря пробовал ревеневый стебель прямо с грядки, но судя по отсутствию некоторых важных спецэффектов, дело было не в этом. Мать его, испугавшись аппендицита, вызвала скорую, которая дело и прояснила... через дня два он уже встал и даже как-то аккуратненько дошел за сельпо за хлебом.

Два года его звали "пресс". Потом уродились яблоки.

Знаете, зачем я это рассказываю (ну раз там внизу две метки стоят): "мышление котиком" отличается от мышления человеком отсутствием двух важных признаков. Эти признаки - во-первых, умение учесть и рассчитать время от действия до его последствий, во-вторых, способность представить все возможные последствия действия, а не только самые страшные или только самые желаемые (неважно, по отдельности или вместе). Есть еще и третий, но он доступен и котикам тоже. Про него дальше.

@темы: [knjazna], [теоретический материал]