идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
насколько цепкая память у ЗГ лет 50 условно педагогической породы?
ЗГ - начальник нашего летнего лагеря. в летнем лагере она работает с подростками (а мы - с младшими детьми). мы - это гельвин и лиса. а еще мы делаем ролевые игры на весь лагерь.
лагерь, вообще говоря, для детей с особенностями. некритичными - бывают гораздо тяжелее дети - но заметными.
история конфликта: мы с лисой после большой полнодневной сложносюжетной ролевой игры планировали на общем круге сделать деролинг. ЗГ имела другой план: прослушивание передачи о классической музыке, которую делал слепой подросток. нам не удалось настоять на том, что деролинг нужно сделать заранее. получилась не очень красивая сцена.
также получилась глупость: 80 человек в ролях (Англия, 12 век) слушают Прокофьева. то есть автор передачи тоже не получил нужного внимания.
после мероприятия выяснилось, что ЗГ по причине недостаточного образования не видит в деролинге особого смысла, и что один раз она уже на это нарывалась в более критичной ситуации (она не провела деролинг после расстановок, и один из заместителей заболел). я сделал ЗГ очень стыдно и цвета она была пунцового.
через три дня ЗГ вела себя, как обычно.
жабы - существа злопамятные. лисы - существа ранимые.
но следующим летом нам опять ехать работать в этот лагерь...
вопросы: насколько хорошо ЗГ запомнила ситуацию? как именно она могла ее запомнить - как конфликт за власть и внимание группы или как организационный конфликт? насколько хорошо запомнила ЗГ то, что я сделал ей стыдно, и сможет ли она хотя бы на будущее соотносить "стыдно" и "деролинг надо проводить"?
потому что еще одна ситуация вокруг безопасности участников лагеря - и я ее прилюдно опозорю.
ЗГ - начальник нашего летнего лагеря. в летнем лагере она работает с подростками (а мы - с младшими детьми). мы - это гельвин и лиса. а еще мы делаем ролевые игры на весь лагерь.
лагерь, вообще говоря, для детей с особенностями. некритичными - бывают гораздо тяжелее дети - но заметными.
история конфликта: мы с лисой после большой полнодневной сложносюжетной ролевой игры планировали на общем круге сделать деролинг. ЗГ имела другой план: прослушивание передачи о классической музыке, которую делал слепой подросток. нам не удалось настоять на том, что деролинг нужно сделать заранее. получилась не очень красивая сцена.
также получилась глупость: 80 человек в ролях (Англия, 12 век) слушают Прокофьева. то есть автор передачи тоже не получил нужного внимания.
после мероприятия выяснилось, что ЗГ по причине недостаточного образования не видит в деролинге особого смысла, и что один раз она уже на это нарывалась в более критичной ситуации (она не провела деролинг после расстановок, и один из заместителей заболел). я сделал ЗГ очень стыдно и цвета она была пунцового.
через три дня ЗГ вела себя, как обычно.
жабы - существа злопамятные. лисы - существа ранимые.
но следующим летом нам опять ехать работать в этот лагерь...
вопросы: насколько хорошо ЗГ запомнила ситуацию? как именно она могла ее запомнить - как конфликт за власть и внимание группы или как организационный конфликт? насколько хорошо запомнила ЗГ то, что я сделал ей стыдно, и сможет ли она хотя бы на будущее соотносить "стыдно" и "деролинг надо проводить"?
потому что еще одна ситуация вокруг безопасности участников лагеря - и я ее прилюдно опозорю.
Есть еще полезная фишка с гарпиями. Перед началом совместной работы проговорить нюансы словами через рот. Мол у тебя такое правило - деролинг после того, как людей куда-то ввергли. Можно например привести аналогию с просыпанием, когда человек спит "близко к поверхности" и выдергиванием из глубины. Насколько второе плохо. Это любой поймет. А гарпия оценит, что другие тоже играют по правилам. И скорее всего примет их к сведению.
тут в том и лажа (моя), что я был настолько убежден в ее профессионализме и в том, что она это правило знает (ну расстановщик же с пятилетним стажем!).
это официальное правило ТБ в любых психотехниках, в которых существуют надетые на людей роли, неважно, РИ это, расстановки, психодрама или еще что-то.
Кстати, я на них умудрилась наступить не далее как вчера. читать дальше
Поэтому чем дальше в лес, тем больше я убеждаюсь, что прав друг-рацгарпий. Люди по жизни - нелогичные идиоты, пусть они трижды специалисты. А идиотизм ведет к травматизму на рабочих местах и к никчемному героизму. "Прораб - прохрипел, едва дыша, крановщик - скажи в Первом отделе, Васька не виноват, и ты тоже, прораб, ты велел вешать по две плиты, а я, идиот, подцепил шесть... - и испустил дух. Хорошо, что при разговоре были свидетели - рассказывал мне потом прораб, уже на пенсии. А то посадили бы, как пить дать, это еще до Никитки было..."
Обрати внимание, при этом предполагается, что оба - вменяемые люди. Но если твой собеседник - гарпий с правилом "думай, что несешь, не вздумай терять лицо из-за непродуманных реплик", с ним становится дико тяжело работать. Как я понимаю, это профвывих у некоторого числа птичек, которые работают в педагогике.
В подобной ситуации я бы по своему обыкновению взяла власть над ситуацией (возможно и запрещенным способом, цель оправдывает средства) и растолковала бы птице пару нюансов. Начав с классической фишки, которую мне подарил новый семинарист с физфака. Он начал разьяснять задачу, после чего запнулся, внимательно посмотрел на группу и выдал: "Если у девушки в первом ряду становятся стеклянные глаза, это значит что она не поняла чего-то самого простого вот прям щас. И зависла. Девушки, дорогие, если я выясню, что это было и растолкую, то вам мгновенно станет понятно все остальное. Вы же умницы!.. Спрашивайте, я вам отвечу, что такое синус!.. " Тем самым попытавшись проломить защиту и спровоцировать активную обратную связь. Ясно, что можно не рассказывать это в явном виде, но попросить человека задавать вопросы, проясняя странности и нестыковки, можно. Может собеседник и идиот, но коммуникация при этом получается более вменяемой.
кстати, вот еще это хотелось бы у Гарпий узнать.
Присоединяюсь к вопросу. Хотелось бы узнать, как с этим у гарпий и других подвидов ши.